Азы вышивки украшений бисером
Небольшое вступительное слово…
За последние годы я просмотрела массу МК, посвященных этой теме. Все мастера вышивают по-разному. Как же правильно? Мое мнение, - в вышивке нет понятий «правильно» и «неправильно». Есть способы, которые вам подходят, а есть те, которые не подходят. К сожалению, я могу поделиться только своим опытом. Поэтому большая просьба ко всем девочкам, которые уже освоили вышивку, дополнять и поправлять.
Долго думала какое изделие будем делать для изучения азов. Хотелось предложить какой-то интересный дизайн. Но взвесив все «за» и «против», пришла к выводу, - будем делать самое простое, а изысками займемся на следующих занятиях. Это будет кулон (но можно сделать другое украшение). В центре – кабошон, оформленный мозаичной оправой. Вокруг кабошона одна или несколько окружностей из бисера, бусин, стразовой тесьмы и т.д.
Для урока я сделала такой кулон
Не пугайтесь, можно обойтись без тилы и делики. Дизайн украшения зависит от ваших возможностей и фантазии!
Теперь немного теории…
Какие материалы нужны для вышивки?
Прежде всего, конечно, это бисер, бусины, кабошоны и прочие приятные штучки с которыми вы отлично знакомы. Останавливаться на этом пункте не буду.
Нитки. Я пользуюсь теми же, которыми плету. Лавсан от «Мосниток» или похожие. Не подойдет леска. Мононить можно иногда использовать для заделочного ряда, но вышивать лучше нитками.
Основа для вышивки. Я не пользуюсь пяльцами, поэтому основа для вышивки, в первую очередь, должна хорошо держать форму. Признаюсь честно, ни разу не пробовала ни специальную основу для вышивки ни моделируемый фетр. Любимым материалом долгое время был склеенный в несколько слоев флизелин. Сейчас к нему добавилась мебельная экокожа. Несколько слов о флизелине. Это, пожалуй, самый доступный материал! Для изготовления основы нужен плотный клеевой флизелин, тонкий не подойдет. «Склеивается» он следующим образом. Берем 2 одинаковых кусочка флизелина, складываем их клеевыми слоями внутрь. Помещаем наш «бутерброд» между 2 листами офисной бумаги. Утюжим сильно нагретым утюгом без пара, пока слои надежно не склеятся между собой. Затем добавляем еще 2 кусочка флизелина и повторяем процедуру. В итоге должен получиться 4-слойный образец. Если он по своим свойствам несколько напоминает тонкий картон, значит процедура прошла удачно и флизелин выбран правильно. Главный недостаток этого материала – он абсолютно не подходит для частичной вышивки.
Акриловые краски. Флизелиновую основу часто окрашивают в цвет бисера, чтобы украшение выглядело более аккуратно, а иногда чтобы еще и добавить дополнительную жесткость материалу. Маленькая хитрость. С этой же задачей отлично справляется лак для ногтей)).
Понадобится клей. Я пользуюсь «Момент Кристалл». Основные требования – водостойкий, когда подсохнет должен быть эластичным и прокалываться иглой. Хорошо, если будет прозрачным.
Для укрепления изделия нужен тонкий пластик. Я варварски режу термосалфетки.
Материал для изнанки. Главные требования нему, - чтобы края не обсыпались и относительно легко прокалывался иглой. Если кожа, то не слишком толстая, иначе будет трудно работать.
А теперь я перечислю материалы, которые необходимы для изготовления украшения:
Бисер. Понадобятся как минимум 2 размера. 11/0 (для чешского 10/0) и 15/0 (для чешского 13/0). Остальное по желанию.
Кабошон. У меня круглый, но можно использовать овальный. Можно заменить пуговицей на ножке или плоской бусиной.
Бусины. У меня тила. Можно заменить другими. Или обойтись без них.
Основа для вышивки (у меня мебельная экокожа).
Штифты (не обязательно).
Пластик.
Материал для изнанки.
Клей.
Нитки.
Приступаем к практике!
Вышивка оправы кабошона мозаикой.
Наклеиваем кабошон на основу для вышивки. Не забудьте оставить место для творчества, отступите от края несколько см ;)
Будем работать по формуле "2 бисеринки вперед, 1 назад". Схема выглядит так:
Закрепляем нить на изнанке, выводим рядом с кабошоном на лицевую сторону. Набираем 2 бисеринки 11/0 (чешский 10/0, можно взять цилиндрический бисер), делаем стежок. Длина стежка примерно равна удвоенной высоте бисерины.
Делаем стежок в обратную сторону (длина стежка = высоте бисерины), выводим нить между бисеринами. Затем проводим нить через вторую бисеринку.
Точно так же пришиваем следующую пару, и следующую... Пока не сделаем полный круг... Количество бисерин в круге обязательно должно быть четным.
Четные бисерины пришиты к основе плотно, а нечетные можно приподнять иглой. Выводим нить из любой нечетной бисерины (обычно это первая бисерина) и начинаем плести мозаику.
Если у вас возникли проблемы с этим пунктом, посмотрите мой старый МК на эту тему. Там я рассказывала о плетении мозаичной оправы довольно подробно.
Количество рядов зависит от высоты кабошона. Последний ряд плетем бисером 15/0.
Теперь нужно пройтись еще раз по последнему ряду, стягивая оправу.
Оправа кабошона готова!
Далее вышиваем ряд вокруг кабошона. Я взяла бисер Милато №12 (давно собиралась попробовать), по форме/размеру он напоминает чешский 10/0. В этот раз пришиваем по одной бисеринке. Формула - "1 бисеринка вперед, 2 назад". Схема:
Схема на первый взгляд может показаться сложной, но уверена вы разберетесь!
Выводим нить возле оправы. Пришиваем 1 бисерину, делаем стежок назад (длина = высоте бисерины), проводим нить через бисерину.
* Набираем 1 бисерину, делаем стежок вперед, равный высоте бисерины, делаем стежок назад (длина стежка = удвоенной высоте бисерины), проводим нить через 2 бисерины... Повторяем от *, пока не закончим ряд.
Домашнее задание. Попробуйте вышивать ряд по формуле "1 бисеринка вперед, 3 назад"
Дополнение. Сейчас многие шьют бисерные ряды вприкреп. Если вы хотите освоить этот способ, очень рекомендую изучить урок в ШБИ от Марии Вуколовой. Пока он еще доступен...
В следующим ряду я пришиваю тилу. Вместо тилы можете взять другие бусины или пропустить этот пункт совсем. Все бусины пришиваются по одной.
Сначала пришиваю тилу по внутреннему диаметру, формула "1 тила вперед, 1 назад"
На следующем фото специально приподняла некоторые бусинки, чтобы было видно, что тила пришита только по внутреннему диаметру.
Теперь пришиваем тилу по внешнему диаметру.
Чтобы закрыть зазоры между бусинами я подплела (! именно подплела, а не пришила) бисер 15/0. К сожалению, бисеринка в фокус не попала ((
Должно получиться как-то так...
Далее делаем еще один ряд бисером, аналогично первому.
И еще один ряд. На этот раз последний. Последний ряд очень важен. От того, насколько правильно он вышит во многом зависит качество обработки края. Главная особенность - иглу вводим и выводим как можно ближе к предыдущему ряду. Это позволит без проблем срезать излишки основы.
Результат:
Отрезаем лишнее. Основа не должна выступать за бисерный край.
А теперь смертельный номер! Буду показывать то, что сама делать толком не умею ... Но я все же попытаюсь, а вы сами думайте, надо вам это или нет ;).
Обычно фурнитура крепится к заделочному ряду, но есть и другой путь, - пришить к вышивке выгнутые петельками штифты до начала обработки изнанки. Сейчас я попробую сделать то, что никогда не делала, сделаю 7 петелек из штифтов (обычно ограничиваюсь двумя - тремя). Две будут служить для подвеса изделия и пять для декора.
Для начала размечаю места крепления
Теперь изгибаю штифты. Нужно выгнуть их таким образом, чтобы потом прочно пришить
Пришиваю... Штифты должны быть пришиты плотно, не сдвигаться относительно основы.
Капаем клей только на центр вышивки и приклеиваем к ней кусочек пластика.
Теперь обрезаем излишки пластика. Сначала с лицевой, затем с изнаночной стороны. Размер детали должен быть немного меньше размера вышивки (чтобы она не мешала шить заделочный край). После обрезки нужно подклеить края.
Теперь приклеиваем вышивку к изнанке. Самый край (около 2 мм) не проклеиваем.
Далее нужно обрезать излишки. Изнанка должна быть чуть-чуть больше, чем вышивка. Делаем припуск равный приблизительно 1 мм. (Фото почему-то не сделала).
Обрабатываем край. Делать это будем по следующей схеме:
Набираем 2 бисеринки, прокалываем иглой наши слои (игла входит со стороны изнанки, выходит с лицевой стороны). Длина стежка ориентировочна равна диаметру бисеринки.
Проводим нить через вторую бисеринку так, чтобы она (нить) оказалась между первой и второй бисеринами.
Далее набираем по одной бисеринке. Делаем стежок снизу вверх...
Проводим нить через бисерину
Дойдя до штифтов продолжаем шить заделочный ряд, оставляя штифты позади бисерин.
Дойдя до конца ряда первую и последнюю бисеринку надо соединить. Попробуйте догадаться сами как это сделать!Штифты все же сыграли свою негативную роль, заделочный ряд получился, мягко говоря, неидеальным (((. Буду декорировать. Бисерный декор к такому краю можно подплести двумя способами. Первый - кирпичиком, цепляясь за нить. Или так...
Декор плела в 2 приема по схеме
Вот что получилось. Лицо...
Изнанка...
Осталось прикрепить подвески и подвесить украшение на шнур или цепочку. На этом урок закончен!
Здесь у меня не вошли бисеринки, которыми я разделяла полутилу. Но т.к. я начала вышивать с «правильного места», это практически не заметно
А эти фотки стырила с ЯМы
Очень нравятся стыренные вещи. особенно последняя.
Цены можем сравнить на примере oktabeads
Тила Миюки
Тила Прециоза
Если вспомнить, что японца в пакете в 2 раза больше, разница незначительная.
Чехи совсем не бисерные РобинГуды. Недавно мониторила хрустальный жемчуг: большой вопрос кто щедрее Сваровски или чехи
У нас нет такого клея, в основном для подклейки «всего ко всему» пользуюсь Е-600. Он прозрачный, но не уверена, что проколется бисерной иголкой. Может достаточно будет кабошон им приклеить за центр, ведь потом его будет удерживать оправа, а не только клей?
Или может кто из не-россиянок подскажет свои варианты клеев?(в идеале — с фото). Буду очень признательна за советы!
Я вообще не помню в наших рукодельных магазинах клеев кроме Е-600 и всяких вариантов двухкомпонентных, типа шприцев. Но то уже скорее эпоксидка.
Может счастливые владелицы Момента могут сфотать описание состава? Я б в обычный строительно-ремонтно-хозяйственный заглянула с картиночкой…
Полиуретан, этилацетат, ацетон, стабилизирующие добавки.
Хорошая идея! У нас как раз в таких магазинах «Момент» продается))
Если ничего лучше не придумаем, то аккуратно клеим кабошон чуть-чуть не доходя до края.
Кроме кабошона нужно будет приклеивать пластик и изнанку.
сейчас «почитала» — там всё по-аглиЦки, пойду через гугл прогоню, авось что-то прояснится
получилось примерно так — «водонепроницаемый, негорючий, покраску, непроницаемой, горючий, гибкий»
У меня такая история была с лаками для фимо — баночек куча, а ничего не подходит. Потом наконец нашла подходящий, но решила «облагородить» упаковку — перелила из родной жестянки в стеклянную баночку, а жестянку выкинула!
(тут должен быть смайл, бьющийся дурной башкой в стенку!). Теперь вот опять не знаю, что искать…Наверное, но я такого способа, увы, не знаю. Что делать в таких случаях уже отвечала (ответ к первому комменту). Вот еще один вариант, как можно выйти из положения
«Дыра» прикрывается каким-то декором.
Фирма не принципиальна. Подбирайте тот бисер, который нравится. Размером тоже можно поиграть.
Вдруг появился вопрос. Кабошон по длине 5, 5 см. Если обшива, тила, обшивка… не будет ли это на Гуливера?
Оправа. Если самой нравится, оставь так. Если нет… Распустить оправу, оставить ряд вышивки. На его основе попробуй сплести оправу по такому принципу
Высоту оправы регулируй по высоте камня. Ход нити прорисовать или так понятно?
Тила. Если считаешь, что будет слишком массивно, не используй ее совсем. Сделай пару рядков бисером и хватит. Никаких жестких правил нет. Можно ограничиться, к примеру, таким дизайном
По фото мне больше нравится более светлый вариант, но надо учитывать какие еще материалы будут в работе. Так что выбирайте сами)
Фотками можешь помучить, конечно))
Теперь думаю, каким цветом вышить ряд между тилой и кабошоном: золотой, красный или черный? Склоняюсь к золотому. А между тилой 15-ка красненькая. А потом опять красненьким ряд. А? Паршиво?
Попробуй посмотреть еще такой вариант
красный
черное с золотом (тила)
красный
край — черное с золотом (дозированно)
Все сочетания материалов лучше вживую смотреть.
Для вдохновения…
С гематитом я бы не стала сочетать столь насыщенного оттенка, нужно или светлее или серебро. Но это только на мой вкус, конечно)
Сама не люблю переделывать((. Но ты держись! Все будет хорошо ;)
А вот тут видно, как у меня тилу приподнимает:
Но, что ни говори, с огоньком нужен хороший опыт. На доли миллиметра сдвиг и смотрится ОЧЕНЬ криво…
И довольно ровно))
Вышиваю слабо — бисер ложится криво. Вышиваю туже — все стягивается
Вероника, не переживай так, в первый раз что ли? Возьми флизелиновую основу (кожу не советую, а дублерин тоже можно попробовать) и не старайся стягивать ряды для придания особой ровности. Наталья правильно посоветовала шить вприкреп. Это способ для махровых перфекционистов вроде тебя. Но процесс вышивки идет намного медленнее. И еще мне показалось, что при этом способе основа таки стягивается сильнее, чем при обычном…
А вообще ровность достигается постоянной тренировкой. Был момент, когда почти каждый день вышивкой занималась, строчка была намного ровнее, чем сейчас…
По поводу креплений надо как-нибудь отдельную тему открыть и обсудить кто что любит и насколько это прочно. Встречаются интересные варианты.
У меня, напротив, двойные кольца доверия не вызывают, боюсь что будут перетирать нить.
Подплетение к заделочному ряду по прочности примерно равно прочности плетеного украшения… На мой взгляд, норм.
Спасибо за дополнения :rose:
Мне больше нравится чешская десятка для этих целей.
Добавила в урок схему заделочного ряда. Может так понятнее будет…
Однако, нет худа без добра)). Эту схему я давно нарисовала, а вставить в урок забыла…
В первый раз у всех неидеально (мне приличный край очень долго не давался), просто нужно немного набить руку. Но, главное, принцип понят!
Страдаю перфекционизмом с обостренным критенизмом
Вышила на пяльцах. Все относительно (!) ровно было. Но как только сняла с пялец — все опять сж*пилось
Во-вторых, давай рассказывай, сколько слоев дублерина? Каким способом шила?
В-третьих, я рекомендовала петельки за заделочным рядом оставить))). Ничего страшного, конечно. Часть декоративных «зубчиков» спрячется за подвески… Если такой вариант смущает, можно просто убрать часть «зубчиков» в местах крепления подвесок.
А мне понравилось шить на вчетрверо склеенном флезилине.
Не получилось у меня колечки сзади спрятать. ОЧЕНЬ старалась, но никак не хотел бисер туда ложиться. И заделочный шов я, похоже, слишком плотно сделала. Кстати, первый раз таким способом край обшивала. Понравилось. Надо теперь приноровиться с расстоянием между бисеринами.
Мне какая фигня ну совсем не понравилась — не смотрится ровным кругом. Нет-нет, я проверяла — идеальная окружность, но выглядит как-то криво… Не знаю даже почему. И это бесит! Попробую сейчас нацепить висюлек, может в общей картине внешний вид будет иным… Но на данный момент, руки бы мне оторвать
Поехала в магазин тканей. Воротничковый есть только ДУБЛЕРИН. Фиг с ним, купила. Спаяла в 2 слоя. Сломала уже 6 игл, а мне еще край обшивать. Вот тут началось самое интересное. Разница между флизелином и дублеринов в том, что первый нетканный, а второй — ткань на клеевой основе. Ну так вот, цепляя край, дублерин не выдерживает. Блин, и стОит же не мало. Хорошо, что хоть 0,5 м разрешили купить. А то бы вообще разорилась.
Буду дальше искать воротничковый ФЛИЗЕЛИН
И да, в наших магазинах минимальная длина 10 см. Почему у вас так? Требуйте!
А фото нету
Ну ты даешь))). Это даже не перфекционизм уже… Не знаю, что ты там углядела, но на фото смотрится ровно и красиво!
Скажи мне, после того как круг заканчиваешь делаешь дополнительные проходы, чтобы лучше ряд выровнять?
Естественно. По максималке. В первой окружности (где огоньком) даже бисерина все же лопнула одна. Я ее потом тупо сверху нашила. Тоже уже косяк… Вот и чего я из себя выжмать то пытаюсь?
Вот в этот момент ты вышивку и стягиваешь. Прохождение по рядам дает двойственный эффект. Если не хочешь стягивать вышивку, пользуйся этим приемом осторожно)
Наташ, идея приблизительно пришить эти 7 штук, потом сделать контуровку золотой пятнашкой с выступом на эти штуки:)Один или 2 ряда? Потом всё с изнанкой.
Золотого 11 нету. Отсюда и вопрос. Можно ли пятнашкой или перекосит по краю? Всё 11коричневым контуровать… многовато коричневого. Тогда торец 15 золотой? Что-то в голове не складывается.Если по фото, то лучше 9 штук пришивать, а то недовложение получается:).
Не уверена, что правильно поняла… Ты хочешь пришить 7 или 9 штук тилы, а потом прогнать контур по всему периметру пятнашкой? Так? Почему бы и нет)
Тилу начинай пришивать с центра. Сначала в одну сторону, потом в другую. Да, ты и сама бы догадалась, но на всякий случай)))
И тилы, да, не т совсем. Буду пробовать с фаерполишами или ронделями.
К50 не люблю, но иногда пользоваться приходится. Работать с ней можно. Про ЛЛ45 ничего сказать не могу. Надеюсь на помощь зала))
Немного хочется или усилить ассиметрию или убрать совсем, но это уже дело вкуса)
В целом, очень приятное украшение!
Я тут вчера с файерполишами заморочилась. Пока вот так
Я вот, что думаю: сделать зубчики по оправе или ну их, пусть будет простенько? И еще интересно, а как крепление из бисера сделать? Или я этот момент уже промахала?
Крепление зависит от замысла. Мне нравится пришивать к заделочному краю протектор для ювелирного тросика, а затем к нему крепить фурнитуру. Если нагрузка планируется небольшая, для этой же цели можно сделать петельку из пятнашки (и в том и в другом случае пришивать в несколько проходов нити).
Можно пришить крупную бисерину, а в нее вставить штифт или колечко. Можно подплести бисерный бейл к заделочному ряду.
Бисерную цепочку можно сразу пришить к заделочному ряду. Посмотри на БИ работы по тегу кулон, увидишь самые разные варианты…
Цвет обалденный :green_heart:
Стеклярус разочаровал… Слишком сильно видна основа… Придется поискать ему другое применение…
Следующий буду делать с шатонами. А фигли они без дела валяются. Со стразовой цепочкой, не уверена, что знаю, как ее правильно пришить.
И еще, знаешь, что заметила, точнее НЕ заметила в уроке? Нет ни слова про узелки. Мелочь, конечно, но вот, как их прятать (особенно при заделочном ряде), ну ни слова. Во втором я уже разобралась. А вот на синем успела в этом вопросе немного накосячить ))))
Мне нить удобнее всего заделывать в последнем ряду вышивки. Обычно делаю 3 узелка между бисеринами
По стазовой цепочке есть отличный МК Лены Хмелевской www.livemaster.ru/topic/75142-prishivaem-strazy-lentochnye.
Изнанка не идеальная, надо было картон потверже приклеить. На будущее буду иметь в виду.
Подвесила на ндебельный жгутик.
Вышивала практически впервые. Получилось, конечно, не идеально, будем дальше учиться. Урок отличный, все очень понятно, много новых знаний и умений приобрелось. А учитель вообще выше всяких похвал! Спасибо Вам преогромное, что не жалеете своего времени, делитесь со всеми своими секретами мастерства!
Много ошибок, все их вижу, в следующих работах постараюсь учесть, чтобы было идеально)))
Спасибо за урок, все очень наглядно и понятно! :rose::rose::rose:
Тилу еле втиснула, кривовато лежит. Основу вокруг бусин видно.
С нетерпением жду результата!
Не хочу фотошопить. Потом как-нить
Последний ряд на ланке. Первый (ближайший к кабошону) — 1-3, красный — как только не вышивала… Более-менее выкладывается прикрепом. Теперь буду только на ланке!
ЗЫ: на фото внизу (боковая часть кулона) виден небольшой залом. В следующий раз просто чуток осторожнее буду концы ланки просовывать в пришитые бисерины. Вот.
Зеленый выкладывать? Или верхних фоток хватит? А то мне что-то ну вообще ничего делать не хочется
Выкладывать)))
Вот как-то так…
А вот зелёный сам по себе хорош, но жгут его как бы задавливает. По мне так лучше что-то потоньше.
Теперь брошка и со стразиками (шатонами). Китайские. Выглядят хорошо, но гремят немного…
Они не пришиты, а пока просто лежат. Стразы, однозначно, тут лишние. Вроде не плохо. Только нужно сразу после кабошона кубики, без ряда из бисера №11. А то сильный перепад получается. И после кубиков, наверное, лучше бусинки или бисер №8, не решила еще… Буду по ходу придумывать
ЗЫ: После кабошона восьмерка, а потом кубики — тоже не айс. Лучше сразу кубики. А вот после кубиков — очень даже ничего
После соединения первой и последней бисерины в заделочном ряду нужно сделать стежок, а затем вывести нить из первой бисерины. Должно помочь.
Пробелы искореняются практикой. На первых порах можно попробовать придвигать бисерину(ы) на нити к месту пришивания, уже затем делать стежок (для более точного попадания).
Способ вышивки каждый выбирает по себе. Нет универсальных правил. Пробуйте, тренируйтесь и найдете подходящий для Вас вариант!
Под качественную съемку украшение попадет в середине недели, а пока так, селфик на работе:
Цветовое решение честно стырино у Вероники.
Скоро еще и в красной расцветке будеьт
блинкулон по уроку. И тоже слегка комом. Изнанку даже показывать не станупро изнанку промолчу, скромненько)))), у меня же всегда не так, как у нормальных людей
Смотрю у всех с уголками, а мой какой-то лысый
Очень хорошо!
Если хочется, уголки еще не поздно доплести)))
Тила пришивается сначала по внутреннему диаметру, потом по внешнему. А потом подплетается бисер (да, просто продеваются).
Чудесный кабошон!!!